В столовой курсантов вынуждали принимать пищу «бегом», но не для того, чтоб научить их быстро съедать свои порции при сборах по тревоге, а для того, чтоб побыстрее избавить ся от них и помыть посуду. Их приучали глотать еду, не жуя, объясняя то необходимостью быстрого приёма пищи в боевой обстановке, невзирая на то, что будущим офицерам сие грозило язвенными болезнями желудков.
Юноша не намерен был портить себе желудок и тщательно пережёвывал еду, без спешки проглатывал, а, опосля того, аки все уходили, продолжал спокойно доедать свою порцию. Егда его взвод был уже на полпути к казарме, он выходил из столовой, догонял взвод бегом и пристраивал ся сзади. Никакие угрозы не могли его заставить глотать пищу, не жуя, ибо он потом чувствовал боли в желудке. Недожёванная пища переваривала ся у всех курсантов вельми плохо, к тому же в ОВАКОЛУ её готовили абы как. Вторые блюда почти всегда были из перловки, а оная, особливо, ежели она была плохо прожёвана, требовала дополнительных усилий для переваривания.
Конь, конечно, придирал ся к юноше, дабы тот, аки все, ел «бегом», посему их противостояние вельми усиливало ся, а официально повлиять на Коня юноша не мог, посему он был вынужден защищать ся теми способами, кои ему были доступны. Поведаю вам один таковой случай. В очередной раз Егоръ пристроил ся к взводу сзади и шёл обычным шагом, не обращая внимания на то, что Конь активно выкрикивал «строгие» команды, да так старательно, что аж морда покраснела:
— Левой! Левой! Раз-два-три, — будто курсанты глупы и сами не могут идти в ногу.
Тут он в очередной раз заметил, что юноша идёт обычным шагом сзади, и гаркнул:
— Курсант! Почему идёте не в ногу? Думаете, раз бывший Кадет, так всё дозволено?! Не бывать тому! А ну-ка, немедля: левой, левой, раз, два, три.
Егору нужно было соблюдать традицию старослужащего, и он спокойно ответил:
— Во-первых, бывших Кадетов не бывает! Это на всю жизнь! Во-вторых, не надо так громко орать, что ты умеешь считать только до трёх, все это давно поняли.
В строю раздал ся дружный, молодецкий хохот, ибо все втихомолку ненавидели Коня, но высказать сие при нём, либо при однокурсниках страшили ся, а вот высмеять старшину «под шумок» все были горазды, был бы повод.
Юноша, ободрённый смехом всего взвода и видя, аки Конь тужит ся что-то возразить, да мозгов не хватает, продолжал:
— В-третьих, это не я иду не в ногу! Это взвод идёт не в ногу.
Все захохотали снова и Конь понял, что он перед всем взводом выставлен полным идиотом. Так и не найдя достойного ответа, он стал отчаянно орать, уставя ся на юношу и поднатужив глотку так, что его конская морда стала пунцовой:
— Левой! Левой! Раз! Два! Три!
Однако, егда он вопил «левой», юноша шёл правой. Внезапно, неподалёку показал ся офицер — командир их взвода. Стало ясно, что Конь прямо сейчас доложит ему о неповиновении юноши, за что тот может «схлопотать» пять нарядов на хорзаботы вне очереди. Сие означало, что вместо похода в театр он будет сидеть в воскресенье на кухне и чистить картошку, коию он люто ненавидел. Тогда у Егора возникла озорная мысль: он объял своей аурой биополя всех курсантов своего взвода, как уже ранее делал то с аурами пассажиров авиалайнера и представил, что он идёт «в ногу», а взвод не «в ногу». Отождествивши своё энерготело с биополями каждого из курсантов, юноша волевым усилием мысленно приказал им всем перестроить их шаги в соответствии со своими. Звук чёткого строевого шага мгновенно превратил ся в звук разсыпавшего ся гороха. Курсанты сначала пошли «вразсыпную», но потом все дружно стали идти так же, аки шёл юноша. Конь продолжал орать «левой-левой», но все, в том числе и юноша уже шли правой. Приблизивший ся офицер удивлённо вскинул брови и крикнул:
— Старшина! Ты что, ослеп?! Не видишь, что все идут правой?! Зачем же ты орёшь: «Левой»? Может, ты право и лево путаешь?! Так я сейчас «отвешу» тебе наряд вне очереди, чтоб ты впредь лучше соображал и смотрел за ногами своих подчинённых!
Конь был вне себя от безсильного бешенства…
Опосля того случая…
Далее текст 5-й главы можно прочесть в книге.
Завершение 5-й главы:
…Егда самолёт оторвал шасси от Земли, Душа юноши ощутила, яко от неё оторвало ся нечто любимое и дорогое и, оттого, Она сиротливо застонала. Он закрыл очи и пред его внутренним взором возник образ Ведуна Родослава, коий изрёк:
— Будь мужественен, сын мой! Разлука лишь закаляет Любовь, делая её возвышеннее и крепче. Ты же знаешь, что ТАК будет лучше для вас обоих и для сохранения Чистоты Крови нашего Боярого Рода. Впереди у тебя много подобных встреч и разлук, ибо все твои наказанные жёны должны получить от тебя толику Любви в этой жизни, дабы напитать ся от тебя силами для встречи с тобою в жизни грядущей. Поступай с ними мудро. Дари им Любовь и Любовь принимай, но корысть пресекай, а себялюбие изгоняй! Будь счастлив, сын мой! Да впредь Духовной Силой не злоупотребляй, ибо Чернобогъ зорко следит за теми, кто позволяет себе таковое!
Так и закончила ся военная карьера юноши. Однако, военное дело он с тех пор знал достаточно хорошо на уровне офицера советской армии, а большего ему и не надобно было, ибо он отныне знал: едва Жизнь поставит пред ним военные задачи, он вспомнит опыт Древнего Витязя своих прошлых воплощений и тогда врагам понадобит ся искать пятое измерение, дабы спасти ся от него бегством, иначе они неминуемо будут им лишены своей плоти.
Впереди Егора ждала гражданская жизнь и учёба на юридическом факультете Кубанского Государственного Университета. Однако, о том я поведаю вам уже в другом Сказе…
Читать далее: