Самопознание юноши в Одесском Высшем Артиллерийском Командном Училище (ОВАКОЛУ).

Содержание

Так низким душам суждено:
Высоких Духом ненавидеть, —
Стремленьем гибельным обидеть
Всё сердце их измождено
.

Но неожиданным ответом
К ним возвращает ся назад
Бездумно пущенный по ветру
Песок и ранит им глаза.

И никуда им не укрыть ся,
Их зло обратно к ним придёт,
И в море рыбой, в небе птицей
В урочный час их Смерть грядёт
.

Но им не слиться со Вселенной!
Перерождаясь вновь и вновь,
В зверином облике презренном,
Им сеять смерть и множить кровь
.

Дхаммапада, IX. 125-128.

Итак, юноша прибыл к месту дальнейшей учёбы в ОВАКОЛУ. Атмосфера, а правильнее сказать — психосфера в нём была прямо противоположна той, коия царила в КСВУ. Юноша даже не предполагал, что воинский коллектив может быть НАСТОЛЬКО проникнут атмосферой подхалимства, подлости, подкупа, предательства и шантажа. Ему даже в голову не могло прийти, что таковое возможно, но всё было именно так: стукачество 1 и раболепие перед начальством было основой жизни в сием училище. То было главным, чему учили там. Артиллерийская наука была в нём лишь на втором месте.

Кадетов не токмо из его Казанского, но и из всех других СВУ разпределили по разным взводам и ротам первого курса, дабы они не могли вместе защищать ся от произвола командиров, давно забывших о понятиях Воинской Чести и Славы, а были поодиночке разтворены в массе мальчишек, приехавших и поступивших на учёбу в ОВАКОЛУ опосля окончания средней школы. Каким-то чудом они с Рафиком оказали ся вдвоём в первом взводе первой роты. Но причина того «чуда» прояснила ся токмо через много лет, егда они встретили ся уже на гражданке и Рафик в полной мере показал свою истинную библейскую натуру. Тогда же сие «изключение из правил» выглядело в возприятии чистой души юноши настоящим Чудом.

Было и ещё одно отличие: в КСВУ командирами отделений, старшинами и заместителями командиров взводов назначали самых лучших Кадетов, а в ОВАКОЛУ — самых худших: тупых, безграмотных, но охочих до власти, дававшей им даже незначительные привилегии. Таковым «селекционным» отбором, проведённым командованием, был найден и назначен старшиной их взвода самый безмозглый, но имевший высокий рост и крупную комплекцию курсант, коему юноша сразу дал кличку «Конь». Обретя кличку, мгновенно прилипшую к нему, ибо она соответствовала его внешней и внутренней сути, Конь сразу же возненавидел юношу, старая ся хоть чем-то ущемить его права, но тот, аки Кадет и по воинским правилам — старослужащий, обязан был «держать марку» и «не прогибать ся под Конём». Так возникло их противостояние, коие длило ся до самого конца обучения юноши в том училище. Для мелких придирок у Коня было достаточно поводов, потому как юноша соблюдал гнусные порядки ОВАКОЛУ лишь самую малость, как то и положено было старослужащему, дабы токмо его не отчислили из училища.

Читать далее:

1 Стукачество: склонность тайно, анонимно, изподтишка сотрудничать с властями, начальством и т. п., посредством предоставления им обвинительных или компрометирующих сведений о ком-либо.

Заказать книгу

Оцените статью
Познай cебя
Добавить комментарий